Инновационные инструменты преподавания языков

Submitted by ias on пан, 25/04/2022 - 16:51

21–23 апреля в Полоцком государственном университете проходил Республиканский научно-практический семинар «SEAH: инновационные инструменты преподавания языков для академической и профессиональной мобильности по направлению «Архитектура и строительство», в котором приняли участие декан филологического факультета ГГУ имени Ф. Скорины Е.Н. Полуян и доцент кафедры русской и мировой литературы Е.А. Кастрица.

После интерактивной экскурсии по корпусам бывшего Полоцкого иезуитского коллегиума заведующий кафедрой славянской филологии Полоцкого  университета С.М. Лясович познакомила участников семинара с созданием лингвистического корпуса «SEAH» и основами работы с ним, а доцент кафедры славянской филологии Н.В. Нестер рассказала об опыте создании учебных модулей по специальности «Архитектура и строительство».

В работе Круглого стола «Возможности корпусной лингвистики в преподавании языка: методические инструменты» приняли участие исследователи, в чьи сферы интересов входит работа с лингвистическими корпусами, преподаватели русского языка, русского языка как иностранного, специалисты в области лингводидактики из разных университетов страны.

Профессор кафедры перевода и межкультурной коммуникации Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Л.В. Рычкова познакомила с возможностями использования корпусных технологий в предметно-языковом интегрированном обучении, а заведующий кафедрой русского языка как иностранного БГУ И.И. Короткевич рассказала о лингводидактическом потенциале культурного наследия на примере памятников белорусской архитектуры.

Своим опытом использования возможностей лингвистического корпуса в дидактических и исследовательских целях поделились Е.Н. Полуян (ГГУ имени Ф. Скорины), Г.Ч. Мазько (ГрГУ имени Я. Купалы), Е.А. Тихомирова (БГУ), Е.П. Любецкая (БГУ), И.Н. Кавинкина (ГрГУ имени Я. Купалы), Ю.В. Шарец (БарГУ), О.А. Полетаева (МГЛУ).

Второй день работы семинара начался с командного лингвоархитектурного креатива «Создай новый объект архитектурного наследия», где каждая их шести команд должна была с использованием возможностей лингвистического корпуса «SEAH» создать и защитить свой архитектурный проект. А затем был квест по Полоцку «Архлингво», в ходе которого также были задания с обязательным обращением к лингвистическому корпусу по архитектуре и строительству.

Благодаря участию в семинаре мы познакомились с лингвистическим корпусом профессиональных текстов, методикой создания модулей для обучения русскому языку как иностранному на основе корпуса; а также с инструментами использования лингвистического корпуса в учебных целях при изучении языка.

Культурная программа семинара включала экскурсию «Симфония архитектурного Полоцка», мастер-класс по изготовлению магнитиков и фотосессию в исторических костюмах.

Е. Полуян, декан филологического факультета

Фотасправаздача