На Гомельском вагонном участке работают 4 сервисных студенческих отряда (Гомельский колледж-филиал БелГУТа, БелГУТ, ГГУ им. Ф. Скорины, БТЭУ ПК). Ребята трудятся в качестве проводников пассажирского вагона.
Одним из ключевых условий участия в работе на железной дороге является возраст: кандидату должно быть не менее 18 лет. Студенты, отработавшие месяц и показавшие высокий результат, в качестве поощрения получают возможность отправиться в рейс на поездах, следующих в Москву или Санкт-Петербург.
Начальник Гомельского вагонного участка Сергей Муха отметил, что студенты выполняют те же задачи, что и штатные проводники. Он подчеркнул, что предприятие старается учитывать учебные графики студентов, чтобы те могли совмещать теоретическое обучение с практикой на железной дороге.
– Мы всегда подстраиваемся под учебные расписания студентов, чтобы они могли получить полноценное теоретическое и практическое обучение у нас, – пояснил Сергей Николаевич.
Заместитель начальника Гомельского вагонного участка по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Марина Мостовая уточнила, что желающие присоединиться к работе на железной дороге могут подавать заявки уже в январе-феврале. С марта студенты начинают изучать теорию, а спустя полтора месяца переходят к практике. Марина Григорьевна также подчеркнула, что предприятие открыто для сотрудничества с различными учебными заведениями.
Те ребята, которые проявили себя наилучшим образом в студенческих отрядах, получают возможность продолжить свою карьеру на железной дороге. Многие студенты, участвовавшие в работе проводниками, убеждены, что это уникальный опыт, который пригодится им в будущем.
Данила Иванов, студент колледжа-филиала БелГУТ, поделился своими впечатлениями:
– В нашем колледже рассказали о возможности поработать летом в студенческом отряде на железной дороге, и я сразу решил попробовать. Моё решение поддержали 23 одногруппника. Я работал на маршрутах Гомель-Брест, Гомель-Минск, но больше всего мне понравился Гомель-Гродно. В прошлом году я трудился в сельскохозяйственном отряде, а в этом решил попробовать себя в роли проводника и нисколько не пожалел. Я учусь на помощника машиниста, и работа проводником пассажирских вагонов помогла мне лучше понять свою будущую профессию.
Сабрина Дерябина, студентка ГГУ имени Франциска Скорины, также нашла в работе на железной дороге много полезного:
– Я не упускаю возможности попробовать себя в чём-то новом, хотя учусь на педагога русского языка и литературы. Когда увидела пост о работе в студенческих отрядах на железной дороге, сразу решила, что стоит попробовать. Мне очень нравится наблюдать за станциями и вокзалами – в них всегда особенная атмосфера. Спустя месяц работы я поняла, что сделала правильный выбор. Опыт общения с людьми, который я здесь приобрела, будет полезен мне в будущем как педагогу. Не исключаю, что однажды вернусь на железную дорогу.
Андрей Гарбузов и Иван Раков согласны с тем, что главная ценность работы на железной дороге – это приобретение навыков общения с людьми, что будет полезно в дальнейшем. Они заинтересовались профессией проводника и решили испытать себя в этой роли в летний период.
Гомельское отделение Белорусской железной дороги не только предоставляет молодым людям возможность заработать, но и помогает им приобрести ценный профессиональный опыт, который может повлиять на их будущее. Работа в студенческих отрядах на Белорусской железной дороге – это не просто временная подработка, а возможность получить практические навыки. Студенты ценят этот опыт и рассматривают его как важный этап на пути к профессиональному и личному развитию.
Автор фото: Виктория Харитонова, Владимир Баранов