С 10 по 22 августа 2025 года группа слушателей курсов китайского языка Института Конфуция при ГГУ имени Ф.Скорины приняла участие в летней школе китайского языка в Пекине. Поездка была организована Институтом Конфуция при ГГУ при поддержке Пекинского международного колледжа китайского языка (BICC).
Программа летнего лагеря под названием «Тайны китайских иероглифов» включала интенсивные занятия по китайскому языку, лекции о культуре и традициях Китая, мастер-классы по каллиграфии, тайцзицюаню и плетению китайских узлов. Участники смогли не только углубить языковые знания, но и познакомиться с культурным наследием и современной жизнью Китая.

Особое место в программе заняли экскурсии по главным достопримечательностям Пекина: студенты и школьники посетили Великую китайскую стену, Храм Неба, площадь Тяньаньмэнь, традиционные пекинские хутуны, а также попробовали национальные блюда, в том числе знаменитую пекинскую утку.
Участница летней школы Александра Мухина отметила, что поездка стала для нее важным этапом в изучении китайского языка:
«Языковая практика и обмен опытом с китайскими преподавателями были очень увлекательными, я узнала много нового. Особенно мне запомнились занятия по каллиграфии и боевому искусству тайцзицюань, а также посещение Великой китайской стены и Храма Неба. Эта поездка подарила мне ценный опыт и сильную мотивацию для дальнейшего изучения китайского языка».
Схожими впечатлениями поделилась и Арина Мишенина:
«Поездка в Китай долгое время была моей мечтой. Каждый день был наполнен новыми эмоциями и открытиями. Экскурсии позволили нам увидеть достопримечательности Пекина, попробовать традиционную кухню и ближе познакомиться с китайской культурой. Благодаря летней школе я преодолела языковой барьер и теперь чувствую себя увереннее в общении с носителями языка».
Организаторы отмечают, что подобные программы не только способствуют изучению китайского языка, но и становятся важной частью культурного обмена, укрепляя связи между Беларусью и Китаем.
Институт Конфуция при ГГУ продолжит развивать международные образовательные проекты, открывающие студентам и школьникам новые возможности для обучения и межкультурного диалога.