МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ FOSTERC: ПРОРЫВ В КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Submitted by cit on пан, 07/05/2018 - 08:17

Повысить качество образования, сделать обучение в вузе максимально полезным и привлекательным для студентов, а само преподавание эффективным, наглядным и современным призван проект «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании» (FOSTERC).

Он реализуется в ГГУ имени Ф. Скорины в рамках программы Евросоюза Erasmus+. В течение трех лет, начиная с 2016 года, преподаватели университета тесно взаимодействуют с коллегами из белорусских и европейских вузов (проект объединяет 15 партнеров из Испании, Литвы, Польши, Финляндии и Беларуси), повышают свою квалификацию, обмениваются профессиональным опытом, внедряют в процесс обучения инновационные методики, успешно интегрируют теорию с практикой.

Подробнее о действии проекта FOSTERC в ГГУ рассказал декан факультета психологии и педагогики Владислав Александрович Бейзеров.

- Владислав Александрович, какого рода мероприятия предусматривает FOSTERC?

- На начальном этапе проекта было проведено масштабное онлайн-анкетирование, в котором приняли участие более 9 тысяч выпускников вузов, работодателей и преподавателей университетов-партнеров. Анкетирование позволило оценить текущую ситуацию в системах образования и определить основные направления, в которых предстоит серьезная работа, в том числе, работа над ошибками.

Обучение преподавателей, обмен опытом происходят во время семинаров и тренингов. Они проводятся на базе высших учебных заведений, которые участвуют в проекте. Например, в ноябре прошлого года такой семинар прошел в ГГУ им. Ф. Скорины, буквально недавно, в апреле, - в университетах Польши и Финляндии, в этом году планируются семинары в Литве, а осенью – снова в нашем вузе.

Помимо этого, регулярно проходят рабочие встречи участников, где мы анализируем предпринятые шаги, совещаемся и планируем нашу дальнейшую работу.  

- Какие шаги уже сделаны университетом в сторону улучшения качества образования? Что мы заимствовали у наших партнеров?

- К примеру, в учебный процесс внедряются технологии проектного обучения, ориентированного, прежде всего, на студентов. Это ломает стереотипы традиционного образования, ведь для решения какой-то задачи, составления проекта или презентации ребятам уже недостаточно прочитать параграф из учебника. Им приходится заимствовать знания из разных предметов, работать с проблемами реального мира, проявлять самостоятельность, учиться анализировать. Естественно, в таком случае и результат обучения гораздо выше. На практику также ориентированы «кейс-методы» и технологии проблемного обучения, которые мы все чаще и чаще используем в каждодневном учебном процессе.

- Удалось ли университету в рамках FOSTERC наладить партнерские отношения с каким-либо зарубежным вузом?

 - Да, такие связи мы наладили с  Литовским педагогическим университетом, Белостокским университетом, университетом Турку. Конкретно это сотрудничество выражается в том, что наши преподаватели уже имеют доступ к электронным базам и ресурсам этих вузов, могут публиковаться в их научных изданиях, проводить экспертизу своих разработок, использовать их материальную базу для своих исследований, и, конечно, участвовать в совместных изысканиях. Это сотрудничество очень перспективно, уже сегодня мы наметили планы на важные и интересные партнерские проекты как в образовании, так и в научной сфере.

- Если обобщить, какие основные выгоды ГГУ имени Ф. Скорины от участия в FOSTERC?

- Этих выгод много. Во-первых, благодаря выделенному Европейским Союзом финансированию университет смог усовершенствовать свою материально-техническую базу и приобрести современное оборудование на сумму 18500 евро. Новые мультимедийные проекторы, принтеры, МФУ, планшеты, ноутбуки, интерактивные доски, фотокамеры сегодня активно используются во время лекций, практических и семинарских занятий, в ходе проведения конференций, в работе научно-исследовательских лабораторий факультета психологии и педагогики.

Во-вторых, преподаватели регулярно повышают свою квалификацию в соответствии с самыми современными требованиями Болонского процесса. И это очень важно, потому что от профессионализма преподавателей зависит качество обучения.

А самое главное, студенты ГГУ в результате внедрения всех инновационных подходов и методик получают более совершенную подготовку и новые актуальные компетенции. В конечном итоге все это позволит выпускникам стать востребованными специалистами на рынках труда как нашей республики, так и за рубежом.

Светлана Хозей