С 15 по 18 мая представители нашего университета приняли активное участие во втором международном симпозиуме «Образование и город: практики соучаствующего проектирования», который проходил в стенах Московского городского университета. На форуме был представлен опыт работы специалистов ГГУ по реализации международного проекта EduLAW «Разработка образовательных модулей по праву для педагогических направлений подготовки как вклад в становление системы образования, основанной на защите прав участников образовательного процесса» (программа ERASMUS+).
С совместным докладом на тему «Социальные, психолого-педагогические и юридические аспекты соучаствующего проектирования образовательного процесса в школе» выступили декан факультета психологии и педагогики Владислав Бейзеров и доцент кафедры психологии Виталий Дворак. Доцент кафедры теории и методики физической культуры Михаил Кошман и начальник отдела международных связей Александр Грахоцкий познакомили участников форума с «Сущностью и структурой проектной культуры участников образовательного процесса» и «Методологическими основами соучаствующего проектирования в образовательном пространстве».
Программа научного мероприятия была очень насыщенной и разнообразной. В ходе пленарного заседания своим опытом в решении проблем соучаствующего проектирования с участниками симпозиума поделились ректор МГПУ Игорь Реморенко (Россия), Джо О'Хара (Ирландия), Оса Морберг (Швеция), Клаудио Факкинелли (Италия), Яков Гехт (Израиль).
В рамках симпозиума сотрудники ГГУ активно участвовали в панельных дискуссиях. Так, при обсуждении темы: «Университет и город: точки роста», посвящённой проблемам взаимодействия университета и города, спикерами из Республики Беларусь, России, США, Монголии и Китая обсуждались вопросы, в чем заключается специфика подготовки педагогов и специалистов для гуманитарной сферы в больших и малых городах, перспективы развития образовательной среды УВО в мегаполисе, как УВО изменяются сами и помогают изменяться городам. В дискуссии на тему: «Проблемы соучаствующего проектирования», посвященной различным аспектам реализации принципа партнерства в деятельности образовательных организаций, учеными из Республики Беларусь, России, Польши и Албании обсуждались вопросы о нормативных основаниях участия родителей в образовательном процессе, концептуальных основах привлечения обучающихся, педагогов и родителей к проектированию образовательной среды и в целом педагогической системы школы. Обсуждались проблемы сопровождения деятельности образовательных организаций по соучаствующему проектированию и барьеры, которые этому препятствуют. Определенный интерес вызвала лекция «Образование и город. Образование 2.0 как городская движущая сила». Спикер: Яков Гехт (Израиль). В ходе лекции обсуждался актуальный вопрос: как мы можем создать такую систему образования, которая бы готовила студентов к жизни в будущем? Яков Гехт разъяснил роль города в системе образования на примере изучения наиболее актуальных инновационных проектов по всему миру.
Сотрудники нашего университета также приняли участие в мастер-классе «Как помочь детям пережить 5-й класс и заложить основы дальнейшего успешного обучения». Спикеры: Борис Эльконин, Михаил Кларин, сотрудники Института системных проектов Московского городского педагогического университета, поделились своим богатым опытом и практическими советами в решении данной актуальной проблемы в образовательном процессе современной школы. В.Н. Дворак.