Cеминар «Высшее образование и синергетика»

Dmitry_Gorbachev 提交于 周一, 28/11/2022 - 16:39
Дата проведения
Страна
Город
Гомель
Организатор
Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»

Семинар «Высшее образование и синергетика» работает на базе Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины с сентября 2018 года. Его научный руководитель – доктор пед. наук, кандидат физ.-мат. наук доцент кафедры социальной и педагогической психологии Владимир Григорьевич Ермаков.

Очередное заседание семинара «Высшее образование и синергетика» состоится в среду, 30 ноября, начало в 10-00 по московскому времени.

С докладом "Двойственность" деятельности как принцип интеграции взглядов Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина и основа развития теории ПФУД» выступит Николай Николаевич Нечаев – доктор психологических наук, действительный член Российской академии образования, профессор, профессор Международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогический университета.

Николай Николаевич Нечаев – известный российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии и педагогики непрерывного образования, теории и практики вузовской подготовки специалистов, автор теории формирования профессионального сознания, ученик Петра Яковлевича Гальперина.

С трудами Николая Николаевича можно познакомиться, обратившись к его авторскому сайту по адресу http://nechaev.pro/

Записи предыдущих докладов Николая Николаевича на семинаре «Высшее образование и синергетика» можно найти в папке семинара по адресу https://cloud.mail.ru/public/L53x/LGXsb6yjG

 Адрес для подключения к объявленному заседанию семинару будет дан позже.

О семинаре

Первоначально семинар был ориентирован на оказание методической помощи начинающим преподавателям, магистрантам и аспирантам, однако новые вызовы современного мира и связанное с ними обострение кризиса мировой системы образования, включая его высшую ступень, потребовали наряду с методическими вопросами рассматривать также более общие – философские и методологические аспекты образования. Акцент на проблемной стороне совершенствования образования естественным образом привлек внимание специалистов из разных научных областей, благодаря этому состав участников семинара расширяется. С сентября 2020 года семинар обрел статус международного научно-методологического семинара, вокруг него сформировалось научно-педагогическое сообщество из представителей 15 университетов Беларуси, России, Казахстана и Кыргызстана. С несколькими большими докладами выступил на семинаре Н.Н. Нечаев – доктор психологических наук, академик РАО, профессор, профессор Международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ (г. Москва). После этих докладов состоялись многочасовые дискуссии. В текущем учебном году с докладами выступили Э.Х. Галямова – к.п.н., зав. кафедрой Набережночелнинского гос. пед. ун-та (г. Набережные Челны), Т.Н. Ищенко – к.п.н., доцент (Сиб. гос. ун-т науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнёва, г. Красноярск), В.С. Кацуба – к.ф.-м.н., профессор Мурманского гос. технического ун-та, С.Р. Когаловский – к.ф.-м.н., профессор Шуйского филиала Ивановского ун-та, И.Е. Малова – д.п.н., профессор Брянского гос. ун-та им. акад. И.Г. Петровского, Т.Э. Уметов – д.п.н., профессор, академик академии Педагогических и социальных наук РФ, академик международной академии Айтматова, профессор Центра дистанционного обучения и повышения квалификации Кыргызской гос. мед. академии им. И.К. Ахунбаева (г. Бишкек, Кыргызстан), М.А. Урбан – д.п.н., доцент БГПУ им. Максима Танка (г. Минск), Н.В. Филимоненкова – к.ф.-м.н., доцент Санкт-Петербургского гос. политехнического ун-та Петра Великого и др. За время работы семинара В.Г. Ермаков сделал 12 докладов, ориентированных на разработку инвариантной теории развивающего образования, применимой на всех ступенях образования, начиная с дошкольной ступени и до высшей.

В мае 2021 г. состоялось совместное заседание семинара «Высшее образование и синергетика» и VI Всероссийской научно-практической конф. «Педагогика и психология: проблемы развития мышления развитие личности в изменяющихся условиях». По материалам пленарных докладов подготовлена и опубликована коллективная монография: Методологические проблемы развития мышления субъектов образовательного процесса: мон. / под общ. ред. Т.Н. Ищенко; СибГУ им. М.Ф. Решетнёва. – Красноярск, 2021. – 232 с.

В марте 2022 г. заседание семинара проходило на площадке Республиканской научно-методической конференции «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: современная система общего среднего и высшего образования как исторический фактор единства и устойчивого развития общества».