Диалог преподавателей учреждений общего среднего и высшего образования

Опубликовано kd - чт, 30/11/2017 - 11:55

В рамках XІ Международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие», проходившей в университете 23–24 ноября 2017 г. состоялся круглый стол «Проблемы подготовки будущих учителей в системе «школа – университет – предприятие». Модераторами заседания выступили Т.Г. Шатюк, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии, кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Ананчикова, заместитель директора СШ № 13 г.Жлобина, учитель физики.

Открыл заседание круглого стола А.Ф. Васильев, декан факультета довузовской подготовки и обучения иностранных студентов, доктор физико-математических наук, доцент. Среди выступавших были директор Красненской СШ Гомельского района Р.Р.Кравцова, проректор по учебно-методической работе ГОИРО О.А. Блажко, учитель английского языка СШ № 14 г.Мозыря Г.М. Кебец, учитель физики СШ № 10 г.Жлобина Н.Г. Тарасеня, учитель истории и обществоведения СШ № 1 г.Калинковичи (финалист Республиканского конкурса «Учитель года») Э.Д. Хазанович, учитель истории и обществоведения Гомельской Ирининской гимназии тренер областной команды учащихся по обществоведению Е.Е. Костюшко, педагог-психолог СШ № 32 г.Гомеля Е.Н. Близнец и др. Следует отметить, что представители школ имеют наивысшую квалификацию «Учитель-методист».

Со стороны ГГУ имени Ф.Скорины активное участие приняли заместитель декана по воспитательной работе биологического факультета, кандидат химических наук, доцент С.М. Пантелеева, кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Селиванова, ст.преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии О.А.Короткевич, кандидат философских наук, доцент А.П. Касьяненко  и др.

В ходе диалога были затронуты самые разные и волнующие проблемы преподавателей разных типов учреждений образования: академическая и практико-ориентированная подготовка будущих специалистов, педагогическая практика, волонтерство, 6-й день учебной недели, подготовка участников олимпиад, формирование системы профессиональной мотивации, инновационные образовательные кластеры и даже школа будущего с интерактивными классами и персонализированным образованием.

Главными итогами состоявшегося круглого стола явились предложения разработать и реализовать проект «Профессиональная мастерская» и учредить конкурс «Школа и учитель – лучшие партнеры ГГУ». В рамках проекта предполагается проведение мастер-классов лучших педагогов для студентов университета с целью изучения передового педагогического опыта и овладения методикой работы, а в рамках конкурса предлагается награждать школу и учителя, которые делегировали в университет наибольшее количество абитуриентов.

Фотоотчёт