Очередное мероприятие, организованное преподавательским составом кафедры экономики и управления ГГУ имени Ф. Скорины, показало, что наши юные кормянцы могут и стремятся быть креативными,предприимчивыми и умеющими организовать своё дело.
Наша газета уже рассказывала о тесном сотрудничестве преподавателей университета с учебными учреждениями района. Оно началось несколько лет назад.
Для школьников проводятся мастер-классы и семинары-тренинги по вопросам бизнес-образования.
Мероприятия нынешнего года были объединены идеей «Проектное управление: что это такое?», которое прошло в два этапа. На первом в рамках семинара-тренинга, ребята гимназии г.п. Корма узнали основные понятия и модели управления проектами, с чего следует начинать работу над своим проектом, что необходимо предусмотреть при его разработке и как всё это успешно реализовать. Все участники семинара получили командное домашнее задание: разработать свой бизнес-проект и презентовать его, используя методические рекомендации, разработанные преподавателями кафедры экономики и управления Инной Бабына, Анной Геврасёвой и Алиной Орловой.
Все команды, представляющие 8-10 классы гимназии г.п. Корма, подошли к выполнению бизнес-проектов с интересом и большой ответственностью. Это выяснилось во время проведения второго этапа мероприятия 26 апреля. Как отметила заведующий кафедрой экономики и управления университета Инна Бабына, учитывая теоретическую подготовку, полученную школьниками в течение первого этапа, команды самостоятельно сумели проработать все ключевые области проектов: начиная с исследования рынка, разработки логотипа и заканчивая ценовой политикой и эффективностью бизнес-идеи. Отрадно, что все команды сконцентрировались на развитии своего города и предложили проекты, способствующие формированию и продвижению сферы услуг.
Инна Бабына отметила заинтересованность ребят в подготовке бизнес-проектов, что позволило экспертам выделить сильные стороны каждого из них.
Прежде чем приступить к защите своих проектов к ребятам обратился депутат Палаты представителей национального собрания Республики Беларусь Владислав Щепов, который до своей парламентской работы был деканом экономического факультета университета. Владислав Александрович отметил, что ребята взялись за нужное и полезное дело, которое станет для многих профессионально решающим. Он пожелал всем успехов в дальнейшей деятельности и чтобы проекты были осуществимы.
Началась защита домашних заданий. Члены экспертного совета внимательно выслушивали каждое выступление, задавали интересные вопросы. Отмечу, что никто из ребят не терялся, а ответы были продуманными и интересными.
Победителем в номинации «Лучший креативный проект» стала команда 9 А класса, которая занималась разработкой идеи по открытию ресторана под названием Trattoria. Ребята не только подготовили презентацию, но и разработали проект меню в оригинальной дизайнерской форме, смастерили макет самого ресторана, выполненного в современном стиле и отличающегося уютом и домашней атмосферой, что предусмотрено слоганом проекта «Trattoria – знак заботы, любви и качества!».
В номинации «Лучший логотип» победила команда 9 Б класса, разработавшая идею под названием «MobileService» по созданию бизнеса в сфере ремонта бытовой и мобильной техники. Логотип выдержан по правилам цвета и точно интерпретируется потенциальными потребителями.
Важным аспектом реализации любой идеи является её экономическое обоснование. В номинации «Лучшее экономическое обоснование» успеха, несмотря на совсем юный возраст участников, добилась команда 8 А класса, представившая проект по созданию кинотеатра «Star Cinema», которая учла все рекомендации подготовительного этапа по расчёту цен, затрат, доходов, прибыли и инвестиций проекта.
Грамотное ведение конкурентной борьбы с учётом формирования уникального конкурентного предложения продемонстрировала команда 10 класса, которая стала победителем в номинации «Лучшая презентация». Ребята занимались разработкой бизнес-идеи по созданию интернет-магазина «Krama», ориентированного на продажу одежды отечественных брендов высокого качества.
Убедить своей идеей и привлечь к её реализации – та составляющая проекта, которая позволяет найти заинтересованных партнеров (инвесторов). Более удачно навыки в данной сфере продемонстрировала команда 8 Б класса, представившая проект «CUPCAKE HOURSE», ориентированный на создание кафе с собственной выпечкой под девизом «We bake your happiness» («Мы печём ваше счастье»). Они лучшие в номинации «Лучшая бизнес-идея».
Общение с ребятами показало, что многие из них действительно хотят претворить свои замыслы в жизнь и узнать гораздо больше о навыках предпринимательской деятельности, проведения маркетинговых исследований, поиска инвесторов, что с успехом можно сделать на экономическом факультете ГГУ имени Ф. Скорины. Конечно, школьники делают только первые шаги на пути осознания и осуществления своих замыслов и идей. Но насколько важным является этот этап сложно недооценить. Тем более, что в обсуждении их идей участвовали не только сверстники, но и люди, которые уже состоялись в жизни и сделали свои интересы смыслом своей жизни!