Научно-методический семинар «Особенности организации педагогической практики в условиях обновленного содержания образования»

Опубликовано Dmitry_Gorbachev - чт, 21/11/2019 - 09:07

21 ноября на биологическом факультете накануне педагогической практики для преподавателей и студентов 4 курса специальности «биология» был проведен научно-методический семинар «Особенности организации педагогической практики в условиях обновленного содержания образования». 

Особую актуальность в рамках практико-ориентированного образования приобретает организация и проведение педагогической практики студентов. С учетом значительного сокращения сроков практики  важное значение приобретает методически грамотно организованный подготовительный этап, включающий ознакомление с основными нормативными документами и современными тенденциями педагогического мастерства. С этой целью к работе научно-методического семинара были привлечены ведущие методисты и педагоги-новаторы в области биологического и химического образования.

С приветственным словом к присутствующим обратился декан факультета Виктор Сергеевич Аверин. На семинаре  с докладами выступили:  учитель-методист по биологии ГУО «Средняя школа № 43 г. Гомеля» Сергей Григорьевич Дубков, учитель химии ГУО «СШ № 8 г. Гомеля» Юлия Николаевна Броварская. Докладчики обратили внимание присутствующих на необходимость тщательной подготовки к урокам химии и биологии при прохождении педагогической практики, отметили, что  она дает практико-ориентированное направление и позволяет познакомиться ближе с профессией учителя. Методист по химии и биологии УО «Гомельский областной институт развития образования» Наталья Викторовна Акуленко познакомила присутствующих с научно-правовым и научно-методическим обеспечением образовательного процесса по учебным дисциплинам «химия» и «биология». Студенты задавали вопросы, касающиеся профессиональной деятельности учителя, в том числе процесса самообразования педагога. Руководитель практики от факультета Светлана Михайловна Пантелеева осветила вопрос «Особенности педагогической практики студентов биологического факультета с учетом перехода на 4-х летнее обучение».

 На семинаре проанализированы особенности педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение, указаны основные проблемы и предложены некоторые пути их решения, показана необходимость тесного и регулярного взаимодействия педагогов школ и вуза для реализации вопроса непрерывности образовательного процесса.

В мероприятии приняли участие преподаватели: Наталья Ивановна Дроздова, Ольга Викторовна Пырх (кафедра химии), Андрей Владимирович Гулаков (кафедра зоологии, физиологии и генетики). 

Организатором мероприятия  выступила кафедра химии.

Фотоотчёт