30 апреля и 4 мая на биологическом факультете был организован цикл профориентационных мероприятий «Биотехнология – наука будущего». Особенно активное участие в мероприятиях приняли учащиеся профильных классов Гимназии №56 имени А.А. Вишневского, средних школ №8 г. Гомеля и №26 г. Гомеля.
С приветственным словом к собравшимся обратился декан биологического факультета, д.б.н., профессор Виктор Сергеевич Аверин. Виктор Сергеевич отметил, что в XXI в. биотехнология занимает лидирующее значение среди естественнонаучных дисциплин, что обусловлено, прежде всего, возрастанием ее практических возможностей, программирующей ролью в аграрной, медицинской, экологической и других сферах деятельности, способностью решать важнейшие проблемы жизнедеятельности человека, в конечном счете даже определять судьбы человечества.
Заведующий кафедрой ботаники и физиологии растений Николай Михайлович Дайнеко ознакомил учащихся со студенческой научно-исследовательской лабораторией «Флора и растительность», которая была удостоена гранта специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Доцент кафедры ботаники и физиологии растений Ирина Ильинична Концевая представила ученикам лабораторию микробиологии и вирусологии, особое внимание уделив научным исследованиям, которые ведутся преподавателями и студентами.
Старший преподаватель кафедры зоологии, физиологии и генетики Сергей Александрович Зятьков ознакомил будущих абитуриентов с организацией лаборатории генетики, биотехнологии и молекулярной биологии, обратив внимание на особенности проведения молекулярно-генетического анализа, который прочно вошел во все сферы современной науки, особенно во время пандемии.
В заключение мероприятий заместитель декана по профориентационной работе Ольга Викторовна Пырх организовала для гостей факультета экскурсию по учебным лабораториям биологического факультета, а также по музею-лаборатории «Природа Беларуси», осветив при этом основные направления учебной и научной работы кафедр.
Будущие абитуриенты активно задавали вопросы об особенностях обучения на биологическом факультете, на которые получили подробные и развернутые ответы.