В Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины прошел ряд консультационных встреч в рамках образовательного конкурса по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «Бренд ГГУ». Мероприятия организованы Стартап-центром учреждения высшего образования и направлены на выявление талантливой молодежи и стимулирование ее социальной активности, развитие молодежного предпринимательства, обеспечение бизнес-активности студентов и сотрудников университета.
– В этом году конкурс стартапов существенно изменил формат. Мы обратили внимание студентов на поиск идей, перспективных для разработки новых продуктов, продвижения уже существующих в университете услуг. Кейс-решения, созданные участниками в ходе конкурса, должны способствовать популяризации бренда ГГУ, – рассказывает руководитель проекта, заместитель декана экономического факультета по воспитательной работе Екатерина Ярош. – В то же время усилилась обучающая составляющая семинаров.
Для участия в конкурсе собрались команды шести факультетов: филологического, экономического, биологического, факультетов психологии и педагогики, физики и информационных технологий, математики и технологий программирования. Образовательные тренинги прошли в онлайн и оффлайн-форматах. К взаимодействию со студентами были приглашены владельцы бизнесов, ведущие менторы и эксперты Гомельской школы «Социальный предприниматель», преподаватели специализированных кафедр экономического факультета университета, молодежные профсоюзные лидеры.
– Тренинг по дизайн-мышлению, поиску и генерации идей для конкурсантов провела основатель IT-стартапа SuperMonkeysAI Татьяна Антошук. О маркетинге и продвижении проектов молодые люди поговорили с основателем и руководителем Школы социального предпринимательства Оксаной Шевченко. Тонкостям бизнес-планирования студентов обучила директор ООО «Нешкола» Алевтина Новикова, а финансовым аспектам реализации бизнес-проектов – старший преподаватель кафедры финансов и кредита и консультант финансовой клиники СНИЛ «Финансист и банкир Елена Кадовба, – уточняет Екатерина Викторовна.
В организации проекта приняли участие проректор по научной работе Олег Демиденко, проректор по воспитательной работе Юрий Никитюк, руководитель научно-исследовательского сектора Руслан Бородич, председатель профсоюзного комитета студентов университета Сергей Азявчиков.
Поучаствовали в консультационных встречах и студенты факультета экономики и финансов ПолесГУ, которые поделились своим опытом работы над проектом по продвижению услуг Центра общественного питания в условиях снижения спроса, вызванного пандемией COVID-19.
Впечатлениями от общения со студентами Гомельского госуниверситета поделилась руководитель и соучредитель социального предприятия «Метеорит Плюс», руководитель Школы социального предпринимательства Оксана Шевченко:
– Современные студенты сильны в том, что не боятся эксперементировать, искать нестандарные подходы в решении стандартных задач, правда, стоит отметить, что их активность всегда зависит от степени их прямого интереса в решении вопросов, которые стоят перед ними. Хочется добавить, что совсем скоро, в октябре 2021 года, у нас будет проходить третий набор в Школу, и мы всегда рады молодым, воодушевленным и мотивированным на положительные изменения в обществе студентам.
Экономическая система, в рамках которой выстраиваются все общественные процессы, требует сегодня от системы образования грамотных, активных и подкованных в бизнес-вопросах выпускников. Молодежь растет в условиях динамичных изменений и рыночных отношений. По итогам трех семинаров менторы конкурса «Бренд ГГУ» сошлись во мнении, что и студенты университета готовы активно включаться в практическое освоение и активное изучение бизнес-среды.
Екатерина КОВАЛЕНКО
Фото автора