В ГГУ имени Ф.Скорины состоялась VII Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире», посвящённая 125-летию со дня рождения учёного.
В ноябре 2021 года научное психологическое и педагогическое сообщество разных стран отметит 125-летие со дня рождения отечественного психолога, гуманиста Льва Выготского, который внёс огромный вклад в развитие наук о развитии человека в природе, культуре и обществе.
Во время деятельности в Гомеле он сформировался как самостоятельный исследователь-экспериментатор, здесь определился весь его дальнейший путь как одного из создателей основ современной психологии.
Как отметила заведующая кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент ГГУ имени Ф.Скорины Ирина Сильченко, Лев Выготский входит в десятку самых известных психологов мира. И сегодня количество цитирования его работ только растёт и опережает других авторов.
В память о великом земляке преподавателями и студентами факультета психологии и педагогики, начиная с 1996 года, проводятся торжества, посвящённые подведению итогов изучения богатого теоретического наследия Выготского и развития его идей в современной науке и психолого-педагогической практике.
Так, в международном форуме, который в этом году прошёл в формате онлайн, приняли участие ведущие учёные-психологи, специалисты научных и образовательных организаций в области психологии, педагогики, дефектологии, методики и смежных наук из Беларуси, России, Украины, Армении, Бразилии и Австрии.
- Конференция проходит в нашем вузе каждые пять лет. В этом году она объединила более ста человек. Постоянными её участниками выступают учёные из Бразилии, США, Австрии, России, Украины и Беларуси. Например, в Бразилии работает институт, который занимается изучением наследия Выготского, - подчеркнул декан факультета психологии и педагогики ГГУ имени Ф.Скорины Владислав Бейзеров.
В частности, участники мероприятия в своих докладах осветили различные аспекты биографии учёного, научные идеи, перспективы их развития в таких направлениях, как психология развития, коррекционная психология, педагогика, дефектология.
В ходе конференции было отмечено, что необходимо использовать опыт научных и практических разработок на основе методологии культурно-исторической теории Л.С. Выготского для повышения качества российского и белорусского образования и их конкурентоспособности в мире. Кроме того, было предложено проводить в странах СНГ и мире мероприятия, направленные на популяризацию идей Выготского, устанавливать и развивать партнёрские отношения между российскими и белорусскими образовательными и научными организациями.