1 декабря завершилось тестирование пилотной разработки инклюзивной цифровой среды для повышения квалификации в области современных информационных технологий в Республике Беларусь в кооперации с Гомельским государственным университетом имени Франциска Скорины. Данная цифровая среда была реализована командой российских экспертов «Лаборатории администрирования сетевых систем» в рамках проекта «Управление знаниями и наращивание потенциала в рамках партнерства России и ПРООН» при финансовой поддержке Российской Федерации.
Проект был предложен в рамках гипотезы о том, что обучение современным информационным технологиям может быть организовано гораздо более эффективным способом в виде коротких практико-ориентированных курсов c возможностью автоматической оценки практических работ. Такой подход подразумевает, что слушатели не привязаны к большим группам обучающихся, преподавателям и их расписанию, а могут проходить материал и выполнять практические работы в своем темпе.
В рамках пилотного тестирования, студентам и тьюторам кафедры автоматизированных систем обработки информации факультета физики и информационных технологий ГГУ был предоставлен доступ на разработанную платформу, где слушателям было предложено пройти авторский курс по теме «Основы облачных технологий в среде Microsoft Azure» на русском языке.
Студенты и сотрудники ГГУ положительно оценили свой опыт работы с платформой и считают, что формат самостоятельного практического обучения для них достаточно удобен.
– Когда я пришла на тренинг я не знала, чего от него ожидать, так как совсем не была знакома с платформой Azura. Но, начав изучать эту платформу на тренинге, я довольно быстро разобралась с ней. Материал был подан в доступной форме, поэтому с тестами сложностей не возникло, а лабораторные задания расписаны так детально, что даже человек, не работающий с платформой, сможет разобраться. Удобная навигация по заданиям и грамотно подобранный материал мотивируют и увлекают в процессе изучения. Мне было приятно выполнять задания, поэтому у меня все получилось, – поделилась впечатлениями Алена Опарина.
– Тренинг довольно объемный, но теоретический материал хорошо структурирован, поэтому легко читается. Хочется отметить большое количество лабораторных работ, позволяющих разобраться в методах и порядке настройки тех или иных функций Azure, а также тестов, способствующих закреплению полученной информации. Было бы удобнее проходить тренинг при наличии большего запаса по времени. В период подготовки к сессии выделять дополнительное время было затруднительно, – рассказал Александр Пенько.
– Я рад, что смог поучаствовать в курсе по облачным технологиям от NSALAB и узнать что-то новое. Сам с облаками не совсем дружил и аббревиатуры IaaS, PaaS и прочие для меня были чем-то одинаково непонятным. Отмечу, что до этого курса корпорация Microsoft у меня ассоциировалась с Windows и их IDE Visual Studio, где лишь местами в неявном виде как-то мелькала ранее неизвестная мне Azure от них же. Самому казалось, что технология сторонняя и тяжело усавиваемая, однако после прохождения курса я кардинально изменил свое мнение, теперь даже жалею, что раньше не знал об облаках, и о том, какие вещи с их помощью я мог бы сделать. Старт тренинга удачно совпал с наличием у меня свободного времени – и я начал быстро проходить курс. Поскольку проходил его немного раньше остальных, то, соответственно, успел наткнуться на шероховатости в лабораторных работах. Стоит отметить, что разработчики оперативно их исправляли и сообщали об этом. Из личных пожеланий к курсу отмечу, что в курсе рассматриваются службы Azure монофункционально и лишь изредка приходится применять их вместе. Лично мне хотелось бы более комплексных заданий, над которыми можно было поломать голову. Отдельно отмечу, что метод обучения, когда с учебными материалами и лабораторным стендом можно заниматься в любое удобное время, а при необходимости получать поддержку от техсаппорта, – удачное сочетание, – высказал свое мнение Владислав Пузыревский.
Дальнейшее развитие данного проекта в перспективе может обеспечить более равный доступ соискателей к повышению квалификации и профессиональной переподготовке в области современных информационных технологий, а также обеспечить уверенные практические навыки в области информационных и коммуникационных технологий для трудоустройства, достойных рабочих мест и предпринимательства.