С 19 по 27 мая 2025 года в университете было проведено повышение квалификации по программе «Применение искусственного интеллекта в современном образовательном процессе» в объеме 36 часов.
Учебно-тематический план включил разделы:
- введение в ИИ и нейросети;
- персонализированное обучение с использованием ИИ;
- применение ИИ и нейросетей для оценки, поддержки обучения и исследовательской работы;
- интерактивное обучение с использованием ИИ (генерирование визуального контента; создание и редактирование визуальных материалов, инфографика, анимация и видеоролики; дублирование видео с помощью нейросетей; обработка звука и синтез голоса);
- языковые возможности нейросетей. Нейросети для создания музыки;
- чат-боты для автоматизации и персонализации образовательного процесса;
- анализ данных и прогнозирование с помощью ИИ.
Актуальность данного обучения обусловлена тем, что сейчас мир вошел в процесс цифровой трансформации, причем она коснулась абсолютно всех отраслей. ИИ дополняет человеческий интеллект богатыми возможностями аналитики и прогнозирования закономерностей для повышения качества, эффективности и креативности решений сотрудников. Также ИИ может быстро обработать огромные объемы данных и выявить скрытые закономерности, что может привести к более точным результатам.

Занятия проводили квалифицированные преподаватели университета: Марченко Лариса Николаевна, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики; Сомов Павел Владиславович, ассистент кафедры общей физики; Закревская Виктория Сергеевна, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики; Аверьянова Виктория Владимировна, доцент кафедры межкультурных коммуникаций и международного туризма; Брилёва Вероника Александровна, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин; Новак Наталья Геннадьевна, доцент кафедры социальной и педагогической психологии.
Во время обучения теория сочеталась с активным освоением навыков через практическую деятельность. Это позволило слушателям не просто ознакомиться с теоретическими аспектами, но и попробовать использовать знания на практике. Такой формат обучения способствовал лучшему пониманию материала, повышал уровень вовлеченности, включал обсуждение возможных решений при решении определенных задач, т.е. давал возможность проверить эффективность освоения материала.
Одним из преимуществ практических занятий была возможность индивидуального подхода. Каждый слушатель смог получить обратную связь от преподавателя и коллег. Определенные темы вызывали наибольший интерес у слушателей; отдельные вопросы оказались сложными и требовали дополнительного разъяснения преподавателей. Анализ этих аспектов позволяет совершенствовать программу обучения, делая ее более адаптированной к потребностям участников.
27 мая, в торжественной обстановке, слушателям были вручены свидетельства о повышении квалификации. С приветственным словом к слушателям обратился проректор по учебной работе Юрий Валерьевич Никитюк, подчеркнувший актуальность и своевременность проведения занятий; важность полученных знаний, постоянного саморазвития и адаптации к новым вызовам. Юрий Валерьевич призвал участников активно использовать приобретенные знания, внедрять их в рабочую деятельность и стремиться к дальнейшему профессиональному росту.