Международный медиапроект «Ученые России и Беларуси: филология и искусство» объединил Высшую школу социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ и филологический факультет ГГУ имени Ф. Скорины.
Проект реализовывался с марта по июнь 2025 года и стал еще одним важным шагом в укреплении научного сотрудничества между двумя странами. Десять интервью с учеными обеих стран стали результатом работы студентов под руководством заведующего кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ольги Вотинцевой и заместителя декана по учебной работе филологического факультета ГГУ имени Франциска Скорины Елены Кастрицы. Проект не только дал возможность молодым журналистам получить бесценный опыт работы с экспертами, но и создал платформу для развития международного научного диалога.
Ольга Вотинцева отметила, что инициатива проекта родилась из потребности в более тесном взаимодействии между учеными разных стран:
– Сейчас очень нужно расширять границы международного научного сотрудничества по нашим направлениям. Сделать это будет значительно проще, если коллеги лучше узнают научные интересы друг друга, появятся совместные проекты. Для установления контактов с учеными из других стран иногда просто недостаточно подробной информации об актуальных и смежных вопросах, которыми люди занимаются. Медиапроект, включающий в себя серию интервью, даст возможность кому-то выстроить новые научные взаимодействия.
Рассуждая о ценности подобного рода проектов, Елена Кастрица отметила, что у интервью есть особая магия, которая заключается в удивительной способности раскрывать личность собеседника: когда ученый выходит за рамки научных публикаций, перед нами предстает живой человек со своими увлечениями, идеями и мечтами. Именно в неформальной беседе проявляются те грани личности, которые обычно скрыты за академической строгостью научных трудов. Научный обмен в формате интервью приобретает особое значение. Каждый разговор с ученым – это не просто обмен информацией, а возможность заглянуть в лабораторию чужого мышления, увидеть, как рождаются идеи, как решаются сложные задачи.
Студенты, участники проекта, поделились своим мнением о медиапроекте «Ученые России и Беларуси: филология и искусство» и процессе подготовки к нему.
– Был интересен этап планирования – изучение научной деятельности человека и подготовка правильных вопросов. Сам процесс интервью тоже принес много удовольствия, особенно искать подходящий момент, чтобы взять это интервью, – рассказывает Маргарита Васина.
– Проект позволил лучше узнать наших преподавателей, углубиться в сферу их научных интересов. Было приятно получить их положительный отклик на нашу работу, – отметила Ксения Добродей.
Результаты проекта уже сейчас показывают его значимость для развития научного сотрудничества. Обмен опытом, установление новых контактов и создание основы для будущих совместных исследований – все это стало возможным благодаря инициативе участников проекта. Проект «Ученые России и Беларуси: филология и искусство» стал ярким примером того, как медиа может служить катализатором научного прогресса.
Ссылки: Моя главная методика — это разговор со студентами ,
Семиотика — это очень утешительная наука,
Путь к себе не менее важен, чем путь от себя,
Традиционная культура: научный путь длиною в жизнь,
https://philology.gsu.by/index.php/rezultaty-raboty-snil/snil4/169-mediaproekt/3038-mediaproekt.html ,
Я не преподаю, а работаю вместе со студентами, Сейчас мне интересно делать проекты со студентами,
Как и зачем преподавать журналистику, если за тебя напишет нейросеть,
Все о филологическом факультете в Гомельском госуниверситете,
Важно прийти в аудиторию нужным человеком,