10 ноября в онлайн-режиме состоялся круглый стол «Искусственный интеллект и трансформация образовательных практик», организованный совместными усилиями ГГУ имени Ф. Скорины и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».
Целью проведения семинара было обсуждение возможностей, рисков и практических аспектов интеграции искусственного интеллекта в образование для выработки стратегических ориентиров его этичного и эффективного использования в практике обучения в России и Беларуси.
В семинаре приняли участие студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины и Новосибирского государственного педагогического университета.
Открыли мероприятие проректор по учебной работе ГГУ имени Ф. Скорины Юрий Никитюк и директор ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ» Ольга Хлытина.
Павел Сомов, старший преподаватель кафедры общей физики, в своем докладе рассказал об использовании мультимодальности технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Анастасия Смык, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии, поделилась опытом использования инструментов искусственного интеллекта для подготовки презентаций в деятельности преподавателя.
Валентин Михедько, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси, проанализировал возможности и проблемы использования искусственного интеллекта в историческом образовании.
Со стороны Новосибирского государственного педагогического университета выступили Андрей Харламов, кандидат философских наук, доцент кафедры права и философии, с докладом на тему «Искусственный интеллект и социальное взаимодействие» и Юлия Дружинина, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории, с докладом «Ключевые направления интеграции цифровой гуманитаристики в современное историческое и обществоведческое образование в России (из опыта работы)».
Тематика докладов вызвала живой интерес со стороны участников и плодотворную дискуссию, в ходе которой коллеги обменялись опытом и наработками в данном направлении.










