Окончание учебного года ознаменовалось еще одним значимым мероприятием: подведением итогов образовательного конкурса по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «Бренд ГГУ», учрежденного по инициативе Стартап-центра ГГУ, финал которого больше был похож на праздник, чем на соревнования!
Марафон длинною в 60 дней завершился определением лучшего кейс-решения, обладающего наибольшим потенциалом в части предложений по разработке новых и продвижению существующих продуктов и услуг с использованием современных технологий с целью популяризации бренда университета. В течение двух месяцев ребята посещали консультационные встречи в рамках образовательного семинара, работали в тесном взаимодействии с подразделениями университета, выдавшими кейс-задания, чтобы представить на суд жюри 7 оригинальных кейс-решений. Шесть команд разных факультетов и один индивидуальный участник предложили свои решения того, как расширить сферу внебюджетных услуг нашего университета, предложить студентам и преподавателям дополнительную занятость с целью получения дополнительного дохода и использовать потенциал волонтерских отрядов.
В качестве членов жюри конкурса выступили:
- Руслан Викторович Бородич, начальник научно-исследовательского сектора университета, кандидат физико-математических наук, доцент;
- Сергей Олегович Азявчиков, председатель профсоюзного комитета студентов университета;
- Татьяна Михайловна Оснач, начальник информационно-аналитического отдела;
- Екатерина Викторовна Ярош, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, руководитель проекта «Бренд ГГУ»;
- Иван Владимирович Щербаков, директор ООО «ДатаЦентр», автор стратап-проекта NormalFit, который в 2017 году был признан стартапом года по результатам ICT Start-up Award.
Команда биологического факультета «Задача не из легких» (Мария Юркова, Максим Минин, Анна Гогонова, Елена Конанкова, Кирилл Лапицкий, руководитель команды – Светлана Михайловна Пантелеева) предложила решение по организации пасечного хозяйства, производства и реализации продуктов пчеловодства на базе учебно-научной станции УНБ «Ченки» с привлечением труда сотрудников и студентов факультета. Выступление команды стало самым запоминающимся. Ребятам досталась не самая простая миссия – открыть финал и разогреть аудиторию и жюри, с которой они справились самым наилучшим образом, а помогла им в этом харизматичный руководитель команды Светлана Пантелеева, которая приняла непосредственное участие в защите проекта.
Команда экономического факультета «ACCENT» (Татьяна Плашкова, Анастасия Селюкова, Илья Гавриловец, руководитель – Анна Александровна Казущик) выбрала задание в части продвижения услуг столовой ГГУ и в своем кейс-решении представила подробный SWOT-анализ, а также предложила ряд идей по продвижению услуг столовой, повышению ее узнаваемости в конкурентной среде и расширению сбыта. Ребята создали аккаунт в Instagram, активизировав доступ к нему через QR-код, предложив членам жюри познакомиться с его визуалом и содержанием.
Еще одна команда, выбравшая задание в части продвижения услуг в области общественного питания, – команда филологического факультета «Аматары» (Татьяна Пиминёнкова, Нина Алдакушкина, Татьяна Костылева, Карина Яковленко, руководитель – Елена Александровна Кастрица). Девушки предложили свое кейс-решение по повышению посещаемости и увеличению среднего чека буфета общежития №1. По результатам проведенного онлайн-опроса относительно желаемого ассортимента, удобного режима работы и иных предпочтений потребителей, ребята предложили детальный план мероприятий по реализации проекта, завершив свое выступление словами выдающегося ирландского драматурга Джорджа Бернадра Шоу: «Нет любви более искренней, чем любовь к еде!», поэтому небольшая сумма финансовых вложений и помощь волонтеров из числа студентов, по мнению команды, помогут сделать буфет общежития №1 самым посещаемым местом общественного питания и проведения досуга студентов в радиусе нескольких километров.
Пожалуй, самым нестандартным было кейс-решение, представленное факультетом математики и технологий программирования – командой «Dream team» (Дмитрий Дрейзин, Алексей Брель, Владимир Пастухов, руководители – Александр Алексеевич Атвиновский, Лариса Николаевна Марченко). Ребята выступили с проектом «Feel IT», целью которого является предоставление людям с ограниченными возможностям, имеющими серьезные проблемы со зрением, приобрести профессию в сфере IT. Под слоганом #ВсеВозможносFeelIT ребята предложили создать лабораторию «Feel IT», которая будет работать над адаптацией учебников и материалов по математике и IT с целью доступа к получению высшего математического и IT образования абитуриентов с ограниченными возможностями по зрению, разработкой аудиоучебников по различным дисциплинам и модулей приложений для дистанционного обучения людей с ограниченными возможностями. В рамках своего кейс-решения команда предусмотрела возможность организации семинаров, тренингов и вебинаров по обучению молодежи с ограниченными возможностями по зрению математике и IT на базе ГГУ имени Ф. Скорины, а также поиск мест трудоустройства во взаимодействии с потенциальными работодателями.
Кейс-решение «ГГУ Профи» от команды факультета физики и информационных технологий «Орда» (Софья Кустикова, Назар Одноочко, Влад Юранов, руководители – Ольга Валерьевна Дегтярева и Виталий Александрович Дробышевский) включало в себя результаты исследования проблем, прямых конкурентов, а также предложения путей модернизации предоставления услуг «ГГУ Профи» в части редизайна логотипа и сайта с созданием профилей преподавателей, готового брендбука и самых эффективных вариантов продвижения.
Одним из самых ярких, в прямом смысле слова, было выступление команды факультета психологии и педагогики «PSY-профиль» (Надежда Резниченко, Юлия Маслик, Валерия Тетерина, Алина Куцанова, Мария Ракович, руководитель – Наталья Геннадьевна Новак). Студентки донесли до членов жюри важность повышения психологической грамотности среди населения всех возрастных категорий и предложили свое направление в части расширения платных услуг университета «Вектор Psychology», обосновав необходимость, целесообразность, представив подробную визуализацию проекта, в том числе, в аккаунте в Instagram. Девушки убедили членов жюри в том, что сладкое может не только поднимать настроение, но и быть эффективным инструментом рекламы.
Индивидуальный участник конкурса, студент биологического факультета группы БИ-32 Александр Лебедев предложил свое кейс-решение по популяризации бренда университета: проект по производству и трансляции имиджевых видеороликов студентов, различных материалов для презентации университета, адаптации и размещения контента в популярных социальных сетях и – «Медиацентр GSU». По задумке автора, медиацентр может стать подразделением учреждения образования, которое будет выступать информационным, методическим, культурно-эстетическим и профессионально-ориентационным центром университета, базой для разнообразной творческой деятельности студентов.
По решению жюри призовые места в образовательном конкурсе на лучшее кейс-решение «Бренд ГГУ» – 2021 распределились следующим образом: 3 место заняла команда факультета психологии и педагогики «PSY-профиль», 2 место досталось команде филологического факультета «Аматары», а кубок победителей был вручен команде факультета физики и информационных технологий «Орда». Участники команд-победительниц и их руководители будут отмечены материальным поощрением по решению руководства университета. Все 25 участников конкурса получили дипломы с присвоением статуса резидентов Стартап-центра ГГУ и сертификаты на посещение спортивных секций нашего университета, сладкие призы от профкома студентов, а руководители команд – памятные подарки.
Оргкомитет конкурса выражает огромную благодарность командам и их руководителям за проделанную работу и надеется на дальнейшее участие резидентов Стартап-центра ГГУ в его будущих проектах!