Педагог и нейросети: мастер-класс для будущих учителей-словесников

Submitted by ias on сер, 08/05/2024 - 11:01

Мастер-класс «Апгрейд методического портфеля: возможности нейросетей для работы учителя-словесника» состоялся на филологическом факультете нашего университета. Учитель-методист, член республиканского клуба «Хрустальный журавль», лауреат заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» Кислова Ольга Александровна провела его для студентов- филологов – будущих учителей русского языка и литературы. Ольга Александровна рассказала о возможностях, которые даёт искусственный интеллект учителю-словеснику, о новых формах работы, позволяющих педагогу присутствовать в контексте современного образовательного пространства, быстро создавать качественные и небанальные конспекты уроков, быть интересным ученикам XXI века.

– С одной стороны, использование нейросети – это возможность передать ряд рутинных учительских задач, с другой – это полноценный творческий процесс, вдобавок развивающий когнитивные навыки самого пользователя, – отметила Ольга Александровна.

Участники мастер-класса получили не только новые знания, но и полезные практические советы, которые они смогут использовать в будущей профессиональной деятельности.

Стоит также отметить важность и ценность сотрудничества средней и высшей школы, которое позволяет полнее раскрывать потенциал учреждений образования, создавать и реализовывать перспективные образовательные проекты. 

Ниже приводим высказывания участников, поступившие после проведенного мастер-класса.

Лобанович Анастасия, секретарь кафедры русской и мировой литературы, преподаватель -стажер:

– Огромнейшая благодарность Ольге Александровне Кисловой за увлекательное путешествие в мир искусственного интеллекта, из которого каждый слушатель извлёк для себя что-то полезное. «Учитель – источник скуки» – это явно не о сегодняшнем лекторе. Здесь вам и юмор, и шикарное визуальное сопровождение, и примеры из жизни – всё основано на богатом личном опыте работы с нейросетями. Ольга Александровна сумела мастерски сориентировать в океане информации, показав, с какими целями и для решения каких задач нейросети можно использовать в преподавании литературы, сделав обзор их функционала и результатов промтинга. А вот какой отзыв о сегодняшнем мастер-классе сгенерировала Алиса: «Лекция Кисловой Ольги Александровны была информативной и актуальной. Она показала, как нейросети могут помочь в решении сложных задач и улучшить качество жизни. Ольга Александровна также уделила внимание возможным рискам и этическим аспектам применения нейросетей. В целом лекция была увлекательной и стимулировала дальнейшее изучение темы.

Жилицкая Диана, студентка гр. РФ-21:

– Очень интересный мастер-класс. Особенно понравилась подача и структурированность материала, впечатлила харизма учителя.

Добродей Ксения, студентка гр. РФ-21:

– Лекция была очень полезна как для будущих педагогов, так и для творческих студентов. Лектор преподносил материал так, что абсолютно всем было понятно и интересно.

Каминская Екатерина, студентка гр. РИ-21.

 – Очень понравилось, слушалось налегке и удалось почерпнуть новые интересные мысли об использовании нейросетей.

Е. А. Кастрица, доцент кафедры русской и мировой литературы

Фотасправаздача