«В мире экономики»

Submitted by ias on чцв, 27/05/2021 - 12:11

В апреле – мае на экономическом факультете ГГУ имени Ф. Скорины впервые прошел интеллектуальный конкурс «В мире экономики», целью которого было предоставление возможности учащимся продемонстрировать свои знания в экономической области, раскрыть творческие способности, а также создание необходимых условий для поддержки одаренных учащихся. Участниками конкурса могли стать учащиеся 9, 10 и 11 классов учреждений общего среднего образования и учащиеся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

Конкурс проводился в очно-заочной форме в два тура.

Первый тур предусматривал заочное участие на платформе Moodle. Задания первого тура были разделены на четыре блока («Экономическая теория», «Маркетинг», «Финансы» и «Экономическая информатика»), в каждом блоке было два задания разных уровней сложности.

Например, по направлению «Маркетинг» первый этап конкурса предполагал решение двух кейсов, которые были представлены в игровой форме. В первом кейс-задании участникам предлагалось почувствовать себя владельцем кафе. При решении второго кейс-задания участники конкурса выступали в роли экспертов по стратегическому маркетингу и формулировали рекомендации по развитию корпоративной социальной ответственности для нового белорусского предприятия по производству развивающих игрушек для детей.

По направлению «Финансы» задание первого уровня предполагало решение кроссворда, что позволило членам жюри выявить общий уровень финансовой грамотности участников. Выполняя задания второго уровня, участники конкурса смогли почувствовать себя финансовыми брокерами. Изучив данные о динамике рыночных цен на различные финансовые инструменты, абитуриенты обосновывали выводы о том, как инвесторы, имеющие склонность к разному уровню риска, могли бы распределить свои финансовые ресурсы между представленными финансовыми инструментами, а также формировали собственный инвестиционный портфель.

В блоке «Экономическая информатика» также было два задания. Первое задание представляло собой кроссворд, ответы на который требовали эрудиции в области информационных технологий. Большинство участников показали хороший уровень знаний. Задание второго уровня сложности было специализированным. Участникам необходимо было разобраться в представленном алгоритме определенной математической задачи и вычислить значения переменных. На этот раз задача оказалась не всем по силам.

Задания по направлению «Экономическая теория» позволили участникам конкурса показать свои знания по предмету «Обществоведение», а также умение применять эти теоретические знания на практике.

Второй тур конкурса (финал) «В мире экономики» предусматривал очное участие в стенах университета. На финальном этапе участники выполняли тестовые задания, затрагивающие основные вопросы теории и практики по каждому из четырех направлений.

После прохождения тестирования сотрудники факультета рассказали участникам конкурса о возможностях и преимуществах обучения на экономическом факультете УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины».

Итоги конкурса были подведены 22 мая, в день проведения второго тура. В этот же день награждены победители конкурса. Первое место в интеллектуальном конкурсе «В мире экономики» заняла Сенчура Кристина, учащаяся ГУО «Средняя школа № 55 г. Гомеля», второе место – Андреева Диана, учащаяся УО "Гомельский государственный машиностроительный колледж", третье место – Белик Виктория, учащаяся УО "Гомельский государственный машиностроительный колледж". Решением жюри были также выделены победители конкурса в различных номинациях. Так, в номинациях «Финансы» и «Маркетинг» победителем стала Боева Надежда, учащаяся ГУО «Средняя школа № 60 г. Гомеля», в номинациях «Экономическая теория» и «Экономическая информатика» – Савицкая Юлия, учащаяся УО "Гомельский государственный машиностроительный колледж", и Потапенко Евгения, учащаяся УО "Гомельский государственный машиностроительный колледж", набравшие наибольше количество баллов по соответствующим направлениям. Конкурсные работы, отмеченные самым высоким баллом, отражали системный подход к решению кейса, содержали новизну, креативность, аргументацию собственного мнения участника.

При этом следует отметить, что все участники конкурса продемонстрировали хорошие теоретические знания и интересные практические подходы к решению поставленных задач. Все участники подошли к выполнению заданий конкурса очень ответственно и творчески и продемонстрировали высокий уровень экономической эрудиции.

Поздравляем победителей!

Фотасправаздача