В конце января на заочном факультете завершилась первая сессия у студентов специальности «Автоматизированные системы обработки информации», обучающихся в дистанционной форме. Ребята, которые решили постигать эту специальность в дистанционной форме, работают в различных сферах. Это и сотрудники органов внутренних дел, и работники предприятий деревообработки и нефтепереработки, и спортсмены. В перерыве между занятиями, зачётами и экзаменами мы задали студентам несколько вопросов. Итак, знакомьтесь.
Вегеро Никита, студент 1 курса, перед поступлением в ГГУ имени Скорины закончил Гомельский государственный профессионально технический колледж электротехники, работает в отделе внутренних дел администрации Железнодорожного района г. Гомеля.
- Никита, почему выбрали именно дистанционную форму обучения?
- Лично для меня выбор именно дистанционной формы был довольно прост. Во первых, это некое новшество, а как для будущего IT-специалиста, мне свойственно интересоваться всем новым; во вторых, уровень и качество получения образования ничем не хуже, а возможно, и даже лучше, чем в классической заочной форме.
- Нравится ли учиться таким образом?
- Больше всего мне понравилось в заочной дистанционной форме получения образования то, что на протяжении межсессионного периода времени у нас постоянно проводились вебинары. Проходили они либо в вечернее время, либо в выходные дни, что позволяло с легкостью совмещать работу и обучение. Это дало мне возможность изучать материал на протяжении всего процесса обучения в межсессионный период, с постоянным контролем и повторением уже полученных знаний, что сказывалось на лучшем усвоении пройденного материала.
- Никита, откуда узнали о дистанционном образовании?
- О дистанционной форме получения высшего образования я многократно слышал ранее, но о том, что с 2018 года оно вводится в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины (да еще и на той специальности, которую я выбрал для обучения), я узнал непосредственно во время проведения вступительной компании. При подаче документов мне очень подробно объяснили особенности и специфику обучения заочной дистанционной формы и её основные отличия от стандартной заочной формы.
- Спасибо, Никита, удачи Вам в дальнейшей учёбе!
Следующего участника нашего блиц-интервью зовут Антошков Александр, он спортсмен и выступает за юниорскую сборную Республики Беларусь по хоккею (U-18). Сам гомельчанин, но постоянно находится в расположении РЦОП по зимним видам спорта «Раубичи» (Минская область).
- Александр, почему именно дистанционная форма?
- Дело в том, что у меня очень сложный график тренировок и игр. Если график игр известен, то в случае с тренировочным процессом всё не так просто, он постоянно корректируется по времени. И, как правило, мой день расписан поминутно, и его график я узнаю накануне.
- Какие, на Ваш взгляд, положительные моменты такого обучения?
- Очень нравится учиться таким образом. Для меня заочная дистанционная форма обучения очень удобна в том плане, что у меня нет возможности приезжать на сессию на три недели, как это положено на классической заочной форме обучения. На дистанционной заочной форме обучения сессия длится всего неделю, это для меня очень удобно. Также я постоянно поддерживаю связь с преподавателями. Регулярно проводятся вебинары, что сильно упрощает обучение, поиск информации и учебного материала, который предоставляется нам на сайте университета.
- Были ли у Вас сложности с настройкой оборудования или программного обеспечения для дистанционного обучения?
- Сложностей по настройки оборудования у меня не возникло. Единственный случай, когда я не смог подключится к онлайн-вебинару, произошёл во время моего пребывания на сборах в Словакии, но положение спасло то, что каждый вебинар записывается и не составило труда изучить его позже.
- Посоветуйте ли Вы своим друзьям или знакомым учиться в дистанционной форме?
- Я уже рассказал всем своим близким и друзьям о такой форме образования. Это действительно удобно, ведь с тобой постоянно поддерживают связь и все вопросы, касающиеся обучения, можно решить в любое рабочее время с преподавателем.
- Спасибо, Александр, успехов Вам в спорте и учёбе!
Ребятам предстоит ещё многому научиться в инженерном деле специалиста по информационным технологиям. Мы же, со своей стороны, не может не упомянуть тех людей, без которых эта форма обучения не была бы воплощена в жизнь. Это, в первую очередь, заведующий кафедрой АСОИ Виктор Дмитриевич Левчук, доцент этой же кафедры Андрей Валерьевич Воруев, а также сотрудники факультета математики и технологий программирования Игорь Викторович Коршунов и Сергей Владимирович Балычев.
Надеемся, что в дальнейшем эта прогрессивная форма охватит ещё больше специальностей в нашем университете.
Н.Г. Галиновский, Т.В. Бородич