Трагические события в Кемерово, Перми и других городах показали необходимость усиления формирования навыков безопасности у населения, особенно, у детей.
На биологическом факультете такой практико-ориентированный подход осуществляется при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека». Будущие педагоги должны не только сами обладать навыками и умениями безопасного поведения, но и обучать им детей в школах и детских садах. Эти правила должны настолько прочно закрепиться в голове у ребенка, чтобы в нужный момент они сработали буквально на уровне рефлексов, автоматически.
Для реализации этих задач молодежь принимает участие в различных мероприятиях, проводимых МЧС. Так, студенты кафедры ботаники и физиологии растений совместно с работниками Гомельского городского отдела по чрезвычайным ситуациям провели обучающую программу для детей на базе торгового центра «Секрет». С ребятами обсудили основные правила безопасности и алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, провели викторины и игровые конкурсы.
Такие мероприятия способствуют развитию у будущих учителей навыков и умений безопасного поведения. Они актуальны не только в экстремальных условиях, но и в реалиях повседневной жизни.
Александр Дворник,
профессор кафедры зоологии, физиологии и генетики