В декабре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, который ежегодно отмечается 2 апреля. В преддверии этой даты в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины открылась выставка одного дня, организаторами которой выступил факультет психологии и педагогики, кафедра физического воспитания и спорта, а также слушатели института повышения квалификации и переподготовки. На ней гости смогли познакомиться с миром особенных детей. Детей, чьи развитие и социализация происходят через творчество – портреты, рисунки, художественные работы
Основной целью данной экспозиции является необходимость показать обществу потенциал «детей дождя», их способность быть такими же полноценными членами общества, как и остальные. Важно также оказывать профессиональную помощь и поддержку не только аутистам, но и их семьям, для которых практически каждый день – это своего рода череда сражений и побед.
– Очень приятно, когда в нашем университете открываются выставки детского творчества. Это особая гордость, особая радость, потому что дети, конечно же, – наше будущее, – обратился к присутствующим декан факультета психологии и педагогики Владислав Бейзеров. – Проблема аутизма, в рамках которой организовано сегодняшнее мероприятие, достаточно актуальна. Согласно исследованиям ученых, расстройства аутистического спектра наблюдаются у большой части населения. Задача общества, задача системы образования – выявлять и, безусловно, развивать в детях таланты, – подчеркнул Владислав Александрович.
С приветственным словом к собравшимся обратился декан факультета физической культуры Сергей Севдалев:
– Действительно, тема аутизма требует внимания, и мы не остаемся в стороне. Так, на кафедре физического воспитания и спорта нашего факультета проводятся исследования: как с помощью специально подобранных упражнений помочь детям-аутистам правильно физически развиваться.
Одной из составляющих программы выставки стало общение студентов и преподавателей с родителями детей с аутистическим спектром.