Изучение любого иностранного языка не проходит без преодоления языкового барьера. Можно выучить множество слов и хорошо владеть грамматикой, но так и не научится говорить на языке. Почему это происходит?
— Учащиеся часто боятся выражать свое мнение на новом языке под строгим взглядом преподавателя в учебной аудитории. Им мешает, прежде всего, их психологическое состояние, неосознанное давление со стороны и ситуация, когда они вынуждены говорить по требованию преподавателя, — считает ассистент кафедры довузовской подготовки и профориентации Людмила Рагузова.
С целью снятия языковых трудностей 15 апреля преподавателем был проведен урок-путешествие по центральным достопримечательностям города Гомеля. Отправной точкой стал наш университет, далее слушатели ПО-3 направились в Гомельский дворцово-парковый ансамбль, по пути заглянув в пионерский скверик, где было сделано множество фотографий с гомельскими версиями известных архитектурных сооружений. Особое внимание студентов привлек Театр Кукол и Гомельский медицинский университет, мимо которого пролегал маршрут путешествия. По ходу экскурсии Людмила Викторовна рассказывала увлекательные истории о Лодочнике с рысью, создании парка и Дворца, его владельцах, опираясь на изученный при аудиторной работе лексический материал. Слушателям очень понравилась легенда о дереве любви у входа в парк.
Практика устной речи сопровождалась обсуждением жителей парка: студенты изучали новые слова с использованием принципа наглядности, который является определяющим в обучении иностранному языку. Более того, слушатели ПО-3 сами хотели говорить по-русски, старались описать всё, что видели, и даже знакомились с посетителями парка.
Урок-путешествие прошел успешно. Учащимся удалось преодолеть языковой барьер, следовательно, цели урока были достигнуты.